Источники “мусорного” трафика
Содержание
- Органический vs Прямой в динамике за год
- Органический vs Прямой в динамике за квартал
- Доля прямых заходов на сегодня
- А чем плох прямой трафик?
Все данные показаны без роботов (роботы автоматически отсеяны алгоритмами Яндекса).
С роботами я также проверял - ситуация та же, то есть роботность не оказывает существенного влияния на картину. Это говорит о том, что Яндекс “считает” данных посетителей людьми.
Органический vs Прямой в динамике за год
Посмотрим динамику Источников трафика за последний год, то есть за период 25 ноя 2022 – 24 ноя 2023. Видно, что начиная с определенного момента начинают сильно расти Прямые заходы (стрелка).

Органический vs Прямой в динамике за квартал
Теперь смотрим ту же самую динамику Источников трафика, но уже не за год, а за квартал 25 авг – 24 ноя 2023 г.

Когда началось
Видим, что момент, с которого доля прямых заходов превысила органический (естественный) поисковый трафик - это 30 августа 2023 г.

Ретроспектива
Посмотрим, какова была картина в ретроспективе, на несколько лет назад, например на период 25 ноя 2019 – 24 ноя 2023. Чётко видим, что в прошлом подобных вещей не наблюдалось, всё началось недавно.

Доля прямых заходов на сегодня

Видно, что для Парников, за последний квартал 25 авг - 24 ноя 2023 г., доля Прямых заходов существенно превысила сумму всех остальных источников, вместе взятых.
Это ненормальная ситуация для коммерческого сайта, так практически не бывает.
А чем плох прямой трафик?
Вообще, когда на сайте высокая доля прямого трафика, это хорошо. Это может означать, что у сайта устойчивое ядро аудитории, что люди хранят сайт в закладках и периодически к нему возвращаются, и так далее.
Но тогда география прямого трафика должна быть примерно такая же, как и у всей аудитории, в нашем случае это вся Россия. Поэтому далее мы проверим гео именно для прямых заходов.