Что делать
Содержание
Список работ
Подготовка
- Провести такие же работы, как сделаны выше, но уже по Google, посмотреть, как он квалифицирует данный трафик
- Провести более детальный анализ этого трафика, выявить больше характерных черт для его “поимки”, для этого использовать инструменты BI на больших данных
Мониторинг
По каждому сайту нужно делать периодический мониторинг.
- Постоянный мониторинг видимости сайта по основным группам запросов через внешние сервисы
- Постоянный мониторинг видимости сайта по основным группам запросов через внутренние сервисы (Вебмастер)
- Постоянный мониторинг величины (доли) мусорного трафика
- Постоянный мониторинг активностей этого трафика
- Смена городов
- Смена провайдеров
- Смена IP-подсетей
- Смена поведенческих паттернов
- Смена источника, уход с прямого на другой
- и так далее
Частота мониторинга - хотя бы раз в неделю.
Работы по нейтрализации
- Провести первичные работы по нейтрализации спам-ботов
- Проводить периодические работы по нейтрализации спам-ботов
- Запланировать и принять превентивные меры по защите от такого рода атак
- и так далее
Работы нужно проводить по каждому сайту, который имеет значение. Состав работ в каждом случае индивидуальный.
Взаимодействие с Яндексом и Google
Я считаю обязательным информировать службы поддержки поисковых систем, отправляя им чёткий портрет спамного трафика с комментариями о нежелательности этого трафика для нас. В ответ могут приходить стандартные отписки, тем не менее, я не раз убеждался в том, что это работает.
Очевидно, что такая система из нескольких сайтов, приносящая хороший трафик и хорошую прибыль, всегда будет целью для каких-либо атак.