Что делать

Содержание

  1. Список работ
    1. Подготовка
    2. Мониторинг
    3. Работы по нейтрализации
    4. Взаимодействие с Яндексом и Google

Список работ

Подготовка

  • Провести такие же работы, как сделаны выше, но уже по Google, посмотреть, как он квалифицирует данный трафик
  • Провести более детальный анализ этого трафика, выявить больше характерных черт для его “поимки”, для этого использовать инструменты BI на больших данных

Мониторинг

По каждому сайту нужно делать периодический мониторинг.

  • Постоянный мониторинг видимости сайта по основным группам запросов через внешние сервисы
  • Постоянный мониторинг видимости сайта по основным группам запросов через внутренние сервисы (Вебмастер)
  • Постоянный мониторинг величины (доли) мусорного трафика
  • Постоянный мониторинг активностей этого трафика
    • Смена городов
    • Смена провайдеров
    • Смена IP-подсетей
    • Смена поведенческих паттернов
    • Смена источника, уход с прямого на другой
    • и так далее

Частота мониторинга - хотя бы раз в неделю.

Работы по нейтрализации

  • Провести первичные работы по нейтрализации спам-ботов
  • Проводить периодические работы по нейтрализации спам-ботов
  • Запланировать и принять превентивные меры по защите от такого рода атак
  • и так далее

Работы нужно проводить по каждому сайту, который имеет значение. Состав работ в каждом случае индивидуальный.

Взаимодействие с Яндексом и Google

Я считаю обязательным информировать службы поддержки поисковых систем, отправляя им чёткий портрет спамного трафика с комментариями о нежелательности этого трафика для нас. В ответ могут приходить стандартные отписки, тем не менее, я не раз убеждался в том, что это работает.

Очевидно, что такая система из нескольких сайтов, приносящая хороший трафик и хорошую прибыль, всегда будет целью для каких-либо атак.